Рынок Недвижимости. Почему Медленно Внедряются Интернет-Технологии?

Рынок Недвижимости. Почему Медленно Внедряются Интернет-Технологии?

В последние годы Интернет развивается очень бурно. Быстро растет число интернет-пользователей. Все большая часть торговли уходит в сеть. Следом в Интернет идет реклама и маркетинг. Делая простым доступ к огромным объемам информации, Интернет позволяет пользователям экономить значительное количество времени и денег. Но покупки недвижимости через сеть в России пока не популярны, даже в Москве, где проникновение Интернета очень высоко. Почему же это происходит?

Современные технологии позволяют организовать виртуальную прогулку по квартире или загородному дому, провести через Интернет все необходимые платежи. И все эти современные технологии остаются невостребованными! Причины такого поведения покупателей и продавцов недвижимости кроются в психологии.

В Интернете хорошо продаются стандартные продукты и услуги, свойства которых потребителям известны, такие как бытовая техника и электроника, книги, программы, билеты. Все объекты недвижимости  крайне индивидуальны. Даже если речь идет о типовом проекте квартиры или дома, на потребительские свойства влияет множество факторов, которые часто можно оценить только на месте собственными глазами. Это и вид из окон, и соседи по дому или участку, и транспортные возможности, и еще многое другое. Только в случае если недвижимость используется для вложения свободных средств, эти факторы становятся менее значимыми, но их влияние на возможность продажи и цену в будущем все равно остается.

;Еще одной причиной отсутствия продаж недвижимости через Интернет, вероятно самой существенной, является чрезвычайно высокая стоимость квартир и домов. Для сделок на рынке недвижимости используются многолетние накопления семей и ипотечные кредиты, взятые на много лет вперед, поэтому очень важным фактором, гораздо более важным чем быстрота и удобство, является в данном случае надежность. Пока в общественном мнении господствует представление, что покупки через Интернет гораздо менее надежны и безопасны, чем обычные. Технологии позволяют проводить безопасные сделки через Интернет, но пока недостаточно проработаны юридические формальности оформления таких сделок, а главное — люди еще не привыкли к новым технологиям. Только время способно повлиять на психологию участников сделок по недвижимости и в будущем привести к большему использованию возможностей Интернет.

Несмотря на практически полное отсутствие продаж недвижимости через Интернет, сеть в сфере недвижимости используется очень активно. Агентства недвижимости создают свои сайты, чтобы с наименьшими затратами найти клиентов. Продавцы и покупатели, поскольку сделка с недвижимостью — очень серьезное мероприятие, проводят исследование текущего состояния рынка недвижимости в Интернет, чтобы определиться с ценой. В этом им помогают как сайты агентств недвижимости, так и сайты рекламных СМИ и электронные доски объявлений, такие как Доска бесплатных объявлений Москвы. Во время кризиса, когда многие хотят сэкономить, сделать это можно подав бесплатное объявление в раздел «Недвижимость» электронной доски бесплатных объявлений вашего региона. Для тех людей, которые хотят поручить оформление своей сделки одному из агентств недвижимости несомненно очень важно будет ознакомиться с отзывами людей уже воспользовавшихся услугами выбранной фирмы. Эти отзывы также легко найти в Интернет.

Сегодня психология людей препятствует осуществлению сделок с недвижимостью через Интернет не отрываясь от компьютера. С течением времени доверие к новым технологиям будет увеличиваться, в рамках работы по осуществлению программы «Электронная Россия» законодательная база приспосабливается к современным интернет-технологиям. Все это повлечет изменение психологии людей и рост числа сделок с недвижимостью в Интернет. В настоящий момент Интернет позволяет быстро подобрать подходящий вариант, отсеять заведомо негодные варианты и ненадежные агентства недвижимости, а дальше совершать сделку традиционным способом.

Добавить комментарий